Социологи выяснили какие фильмы россияне будут смотреть на зимних каникулах

Исследование компании «МП Аналитика» показало, что в новогодние каникулы россияне в первую очередь обратят внимание на три анимационных фильма, выходящих 1 января 2026 года. Наибольшую популярность ожидает «Простоквашино», который планируют смотреть 58% респондентов, за ним следуют «Буратино» с 51% и «Чебурашка-2» с 49%.

В ходе онлайн-исследования, охватившего 1506 респондентов старше 18 лет из российских городов с населением свыше 500 тысяч человек, изучали отношение к семейному кино и его современным адаптациям. Опрос проводился с использованием метода цифрового анкетирования.

Большинство взрослого населения крупных городов (85%) не возражают против просмотра семейных фильмов. Среди бездетных граждан поддержку выражают 76% участников. Самым востребованным проектом стал «Простоквашино»: 63% семейных зрителей и 53% бездетной аудитории готовы его увидеть. Причины интереса — сильная актерская игра (15%) и желание познакомиться с обновленной версией известной истории (16%). За «Буратино» голосуют из-за любви к классическому сюжету (15%), а «Чебурашке-2» привлекает возможность продолжить историю любимого персонажа (43%).

Отношение к переосмыслению советских сюжетов в кино остается в целом положительным: 55% опрошенных поддерживают такие экранизации, тогда как 19% выступают против. Критики подчеркивают, что «оригинал всегда лучше» и ожидают новых, ранее неизвестных историй.

Регулярные зрители российского кинематографа описываются следующим образом: средний возраст — 39 лет, доход — около 74 тысяч рублей, в семье, как правило, есть дети. Большинство (70%) предпочитают смотреть отечественные фильмы онлайн, только 27% регулярно посещают кинотеатры. Исследование включало 1506 респондентов из городов с численностью населения более 500 тысяч человек.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/8251896

Просмотров 6
Обновлено 08.12.2025
Нет комментариев